Официальный импортер продукции Apple в Украине компания ASBIS считает, что доля продаж неофициально ввезенных устройств снизилась на 5-10%, пишет директор профильной ассоциации “Украинские Импортеры бытовой электроники”, член Наблюдательного совета УРБ Софья Арасланова в своей колонке на сайте ассоциации.
«Традиционно официальный старт продаж в Украине отстает более чем на месяц от всемирного запуска и рынок успевает насытиться «серым» товаром, соответственно спрос на официальный снижается, однако 2019 год стал исключением, – пишет Софья.

За первую неделю продаж IPhone 11 в Украине в этом году Apple занял рекордную для себя долю в продажах мобильных устройств – 24% в денежном эквиваленте. Это значительный рывок, учитывая, что в предстартовой неделе доля составляла 13%, а средний показатель за 10 месяцев текущего года 12,5%. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании GFK Украина. И это на фоне товарного дефицита техники новый модели: по мнению коммерческого директора компании «Фокстрот» Юрия Полищука доля продаж Apple могла быть и 30%.
На рынке есть разные объяснения такого успеха, но всех их объединяет одно – увеличение доли официальных продаж наряду с уменьшением доли так называемой серой техники – это позитивный мотивирующий фактор.
Модель | Мировой старт | Старт в Украине | Разница, дни | Доля активаций в 2 недели после старта* | Дефицит | Разница в цене** |
IPhone 7 | 16/09/16 | 21/10/16 | 35 | 40% | Очень высокий | 15% |
IPhone 8 | 22/09/17 | 27/10/17 | 35 | 35% | Невысокий | 20+% |
IPhone X | 03/11/17 | 08/12/17 | 35 | 35% | Средний | 20+% |
IPhone Xr | 17/09/18 | 02/11/18 | 46 | 42% | Нет | 20+% |
IPhone 11 | 20/09/19 | 11/10/19 | 21 | 47% | Очень высокий | 12% |
*Экспертно
** разница в цене официального товара и нелегального импорта в период официального старта продаж
Ведь в отрасли бытовой техники и электроники, которая лидирует в теневом товарообороте с долей в 21,4 %, сложно оставаться оптимистами и быть привлекательным рынком для мировых брендов.
Почему мы говорим о привлекательности нашего рынка для мировых брендов? Это важный фактор, который играет не последнюю роль и в ценообразовании, и в распределении количества и модельной линейки устройств, которые вендор планирует реализовать на определенном рынке, а также в организации качественного послепродажного обслуживания.
«Имея низкие показатели продаж официальной техники, не попадая в мировую статистику, мы никогда не станем приоритетным рынком и риски входа бренда в нашу страну по-прежнему будут высоки. Ведь Apple не видит потенциального объема рынка, но оценивает риски, когда товар будет абсолютно неконкурентен в условиях высокой доли нелегального импорта», – считает глава Ассоциации.
«Когда Украина сможет наладить качественный обмен с таможенными администрациями стран происхождения товара, закрыть дыры на границах и сделать невозможным реализацию нелегального импорта в стране, тогда мы увидим реальную картинку продаж и потенциал нашего рынка, сможем привлекать все больше разных брендов на внутренний рынок, в результате чего выиграют все. Бизнес получит более сильную и здоровую конкуренцию, страна – инвестиции и увеличение налоговых отчислений, а потребитель – качественный продукт, сервис и более выгодную цену», – резюмирует Софья Арасланова .
По материалам ИА Интерфакс-Украина.